Кристина Колесникова, художник, преподаватель и арт-терапевт, Преподаватель на факультете дизайна НИУ ВШЭ, автор курсов для Skill box, Простой школы, Братца Лиса и Пиранези лаб, Создает и реализует образовательные программы последние пять лет,
ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ
Тема лаборатории была выбрана мной на волне личного интереса к психотерапии. В ходе моих личных консультаций с психологом и практики как терапевта я поняла, что умение быть живым для меня складывается из готовности принять свою уязвимость и видимость, именно это помогает почувствовать близость с собой, с другими, жизнью и, в конце концов, быть живым. Мне захотелось пригласить художников поразмышлять над этими темами вместе со мной.
Лаборатория стартовала в октябре 2020 года, чуть больше полугода мы встречались каждую неделю онлайн для того, чтобы открыть для себя новые грани творчества. Идея лаборатории была связана с тем, чтобы прожить совместное исследование и вместе сделать выставку, в которой процесс не менее важен и интересен, чем результат. Мы исследовали собственную реакцию на жизнь через призму тем уязвимости, близости и видимости. Мы конструировали интерактивные исследования и вовлекали знакомых и друзей прикоснуться к этим темам через искусство, наше исследование - это игра, в том смысле, в котором писал об этом в своей книге «Человек играющий» Йохан Хейзинга: «Понятие игры как таковой - более высокого порядка, нежели понятие серьезного. Ибо серьезность стремится исключить игру, игра же с легкостью включает в себя серьезность».
На выставке есть возможность встретиться с игрой про сближение Ксении Тюленевой, поучаствовать в опыте «философских анкет» и поисследовать вместе с Викой Садовниковой собственные философские конструкты, быть свидетелем игры про видимость самого себя самим собой в автопортретах Марины Каракуловой. Идея этой лаборатории была связана с тем, что в искусстве процесс не отделим от результата, а результат от процесса, зритель от художника и наоборот, мы старались проживать этот опыт в его полноте. Мы приглашаем стать частью нашей выставки, через соприкосновения с работами, перфомансами и играми и, в конце концов, побыть немного уязвимым, видимым, ощутить близость, все это и означает стать на один процент чувствительней, живей и свободней.